Начало

Понятие коммерческой информации

Коммерческая тайна и ее содержание

Обеспечение защиты коммерческой тайны

Товарные знаки

Коллективный товарный знак

Использование товарного знака

Товарный франчайзинг

Охрана товарного знака

Опрос

Полезные сведения

Полезные вещи: трезвый взгляд
Выборы за рубежом


Обеспечение защиты коммерческой тайны

Хорошая идея ценнее кошелька, набитого золотом, а украсть ее легче. Поэтому в современном мире промышленный шпионаж приобретает поистине гигантский размах. По оценкам экспертов, ежегодный урон американского бизнеса от кражи производственных и торговых секретов превышает 4 млрд долл.

Кроме прямого похищения коммерческой информации происходит и утечка информации, при этом наиболее вероятными ее источниками являются:

? персонал, имеющий доступ к информации;

? документы, содержащие эту информацию;

? технические средства и системы обработки информации, в том числе линии связи, по которым она передается.

Итак, персонал — один из главных каналов утечки информации. Зная это, следует более тщательно изучать биографию особо важных сотрудников. Следует обратить пристальное внимание как на вновь пришедших на работу, так и на тех, кто подлежит увольнению. Эти люди находятся в ситуациях, наиболее благоприятных для утечки информации.

Возможными источниками утечки коммерческой тайны могут стать конгрессы, конференции, симпозиумы, торговые выставки, демонстрации созданной техники, ярмарки, реклама и т. п. Здесь всегда могут быть профессионалы промышленного шпионажа (они хорошо знают, что самые лучшие источники коммерческой и научно-технической информации — болтуны).

Утечка информации может иметь и техническую основу (утрата информации из компьютера, пропажа документов, тайное копирование секретной информации с документа, с дискеты на дискету, якобы снятая “лично для себя”, и т. п.).

Кроме прямого похищения коммерческой информации происходит и утечка информации, при этом наиболее вероятными ее источниками являются:

? персонал, имеющий доступ к информации;

? документы, содержащие эту информацию;

? технические средства и системы обработки информации, в том числе линии связи, по которым она передается.

Итак, персонал — один из главных каналов утечки информации. Зная это, следует более тщательно изучать биографию особо важных сотрудников. Следует обратить пристальное внимание как на вновь пришедших на работу, так и на тех, кто подлежит увольнению. Эти люди находятся в ситуациях, наиболее благоприятных для утечки информации.

Возможными источниками утечки коммерческой тайны могут стать конгрессы, конференции, симпозиумы, торговые выставки, демонстрации созданной техники, ярмарки, реклама и т. п. Здесь всегда могут быть профессионалы промышленного шпионажа (они хорошо знают, что самые лучшие источники коммерческой и научно-технической информации — болтуны).

Утечка информации может иметь и техническую основу (утрата информации из компьютера, пропажа документов, тайное копирование секретной информации с документа, с дискеты на дискету, якобы снятая “лично для себя”, и т. п.). Поэтому в Японии поощряется работа сотрудников в одной фирме всю жизнь.

Защитить коммерческую тайну можно с помощью организационных и технических мер.

1. Организационные меры.

Создание службы безопасности на предприятии и ограничение допуска сотрудников к документам, содержащим секретную информацию. Служба безопасности следит за тем, чтобы не допускалось ознакомления отдельных посторонних лиц с секретными документами. Служба безопасности контролирует хранение финансовых документов, деловой переписки, используя для этого сейфы, сложные замки, сигнализацию во всех коммерческих помещениях, решетки, металлические двери, организуется платная охрана и т. д.

Служба безопасности проводит воспитательно-профилактическую работу с персоналом, включая обучение и инструктаж персонала, заключает письменные договоры-обязательства о неразглашении коммерческой тайны, организует пропускной режим на предприятии.

В США существует традиция проверки сотрудников, имеющих доступ к секретной информации, на детекторе лжи. Отказ от прохождения проверки на детекторе лжи влечет за собой автоматическое лишение допуска или увольнение с работы. В заграничных фирмах практикуется глубокое и всестороннее изучение досье кандидата на работу, проверка его биографических данных за последние 10 лет, выяснение целей и обстоятельств поездок за рубеж, исследование финансового положения.

2. Технические меры защиты коммерческой тайны.

Технические меры охватывают комплекс специальных технических средств по сокрытию информации. Например, с помощью экранирования излучений ЭВМ, зашумления телефонных сетей, нанесения матовых покрытий на окна. Технические системы охраны включают в себя электромеханические, акустические, радиотехнические, магнитометрические средства.

Специалистам по вопросам защиты коммерческой информации известны и иные технологии и системы охраны конфиденциальных документов от несанкционированного доступа или возможной утечки из них охраняемых сведений.

 

Последние статьи

Охрана товарного знака
Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием может быть подано любым лицом в Палату по патентным спорам по истечении указанных трех лет при условии, если этот товарный знак не используется до подачи такого заявления.
Товарный франчайзинг
Товарный знак может быть уступлен его владельцем по договору юридическому или физическому лицу в отношении всех или части товаров, для которых он зарегистрирован.
Использование товарного знака
Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован, и (или) их упаковке владельцем товарного знака или лицом, которому такое право предоставлено на основе лицензионного договора.
Коллективный товарный знак
В соответствии с международным договором Российской Федерации объединение лиц, создание и деятельность которого не противоречит законодательству государства, в котором оно создано, вправе зарегистрировать в Российской Федерации коллективный знак, который является товарным знаком, предназначенным для обозначения товаров, производимых и(или) реализуемых входящими в данное объединение лицами и обладающих едиными качественными или иными общими характеристиками.
Товарные знаки
Правовая охрана товарного знака может быть прекращена досрочно в отношении всех или части товаров в связи с неиспользованием товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его регистрации. Заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака в связи с его неиспользованием может быть подано любым лицом в Палату по патентным спорам по истечении указанных трех лет при условии, если этот товарный знак не используется до подачи такого заявления.

  Rambler's Top100 © 2014 Авторские статьи в помощь предпринимателю